Арт-гид к роману “Sacré Blue

Издание на русском: Эксмо, ноябрь 2013

Перевод Максима Немцова

Двадцать шесть. Я, Ле и теоретик цвета

В те дни в булочную к ним приходил Сезанн — обычно с Моне, Ренуаром или Писсарро — и едва ли не прятался за спинами друзей, пока мадам Лессар не скрывалась в глубинах дома.

Камилль Писсарро. «Портрет Поля Сезанна», 1874

Люсьен отдал корзину с хлебом Режин — та стояла за прилавком.

Зинаида Серебрякова. «Булочница с улицы Лепик», 1927

Жорж Сёра стоял перед неоконченной картиной «Цирк» с круглой кисточкой, на которую набрал красной краски.

Жорж Сёра. «Цирк», 1890

Его последнюю — «Натурщиц», сцену в мастерской художника, где раздеваются модели, — разнесли критики и отвергла публика: все сочли, что это картинка из повседневной жизни, в которой самой жизни не осталось.

Жорж Сёра. «Натурщицы», 1888

С ним была очень худая и очень усталая Жейн Авриль, по-прежнему в чрезмерном сценическом гриме.

Анри Тулуз-Лотрек. «Портрет Жейн Авриль, входящей в “Мулен-Руж”», 1892