Арт-гид к роману “Sacré Blue

Издание на русском: Эксмо, ноябрь 2013

Перевод Максима Немцова

Семь. Форма, линия, свет, тень

Когда в девятнадцать лет он впервые вошел в студию Кормона и сел у мольберта с другими юношами…

Алексей Венецианов. «Натурный класс», 1824

Всю первую неделю, пока бедная девушка позировала, Люсьен боролся с искушением встать и заорать во весь голос: «Да ради всего святого, она ж тут голая — неужто никто из вас не думает о том, чтоб ее оттопырить?»

Лоуренс Альма-Тадема. «Римская студия», 1877

Полотна эти и впрямь были немалы. И Моне действительно пытался устроить собственный завтрак на траве…

Клод Моне. «Завтрак на траве», 1865

— Можешь взять позу махи у Гойи. С этого и Мане начинал.

Франсиско Гойя. «Маха обнаженная», ок. 1797–1800

…она оценивала зрителя, брала его на слабо…

Тициан. «Венера из Урбино», 1538

Мане явно восхищался Гойей: «Махи на балконе» вдохновили его…

Франсиско Гойя. «Махи на балконе», 1805–1812

…на портрет семейства Моризо — «Балкон»…

Эдуар Мане. «Балкон», 1869

…а батальные полотна о вторжении Наполеона в Испанию…

Франсиско Гойя. «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года», 1814