Арт-гид к роману “Sacré Blue

Издание на русском: Эксмо, ноябрь 2013

Перевод Максима Немцова

Восемь. Афродита машет как полоумная

В таком наряде девушка скорее пойдет на танцы во дворе «Галетной мельницы» погожим воскресным вечером. Такое не станешь надевать, чтобы пройти несколько кварталов к художнику, перед которым все это и снимешь.

Пьер-Огюст Ренуар. «Деревенский танец», 1883

— Но я сегодня собирался покупать краски у папаши Танги.

Винсент ван Гог. «Портрет папаши Танги», 1887

Она вышла из-за ширмы в белом японском кимоно, которое Анри держал в мастерской для натурщиц — ну или для себя, потому что время от времени любил переодеваться гейшей, а их общий друг Морис Жибер его фотографировал.

Морис Жибер. «Анри Тулуз-Лотрек в кимоно»

Люсьен решил поместить ее в восточный гарем — по мотивам алжирских картин Делакруа. Фоном — роскошные текучие шелка и золотые статуи. Может, раб будет обмахивать ее опахалом. А то и евнух?

Эжен Делакруа. «Алжирские женщины у себя дома», 1849

Он уже слышал, как его отчитывают учителя — Писсарро, Ренуар и Моне: «Пиши то, что видишь. Лови миг. Пиши то, что реально».

Анри Фантен-Латур. «Студия в Батиньоле. Посвящение Моне», 1870

— Конечно, я назову картину «Афродита машет, как полоумная».

Анри Фантен-Латур. «Венера и Амур», 1902

— Такого раньше точно никто не писал.

Лоренцо Лотто. «Венера и Купидон», 1540

От станции она привела его на берег Сены. Люсьен увидел, что на островке, к которому от берега вели длинные деревянные мостки, собрались какие-то люди.

Клод Моне. «Лягушатник», 1869

Люсьен увидел двух художников — они бок о бок работали на их берегу, очень сосредоточенные, кисти у них летали с безумной скоростью

Пьер-Огюст Ренуар. «Лягушатник», 1869